Основное направление работы: психологическое здоровье детей.
Цель психологической службы: Содействие психическому личностному и индивидуальному развитию ребенка (в соответствии с задачами школы).
Задачи психологической службы:
1. Проведение работы по предупреждению возможных осложнений в связи с переходом учащихся на следующую возрастную ступень (1,5,10 классы).
2. Сопровождение участников образовательного процесса в рамках внедрения новых федеральных образовательных стандартов НОО (1-4 классы).
3. Сопровождение участников образовательного процесса в рамках внедрения новых федеральных образовательных стандартов ООО (5-9 классы).
4. Сопровождение участников образовательного процесса в рамках внедрения новых федеральных образовательных стандартов СОО (10- классы).
5. Проведение работы по преемственности в 4 классах.
6. Профилактическое консультирование по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, общения.
7. Осуществление диагностической и коррекционно-развивающей работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания.
8. Содействие повышению психологической грамотности учащихся, родителей, педагогов.
9. Координация работы с учащимися, поставленными на внутришкольный учет.
10. Активизация работы в старших классах в области профориентации
11. Сопровождение учащихся 9-11 классов при подготовке к ГИА.
12. Осуществление работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации программы «Доступная среда».
13. Организация работы школьной службы медиации.
Диагностическая работа
- Стартовая диагностика УУД обучающихся 1 классов-сентябрь
- Входная диагностика УУД обучающихся 2-4 классов сентябрь-октябрь
- Изучение адаптации пятиклассников -октябрь
- Определение уровня готовности обучающихся к сдаче ГИА 9,11 классы-ноябрь
- Профориентационное самоопределение на основе самооценки-9классы-февраль
- Итоговая диагностика УУД 5-7 классов - март
- Итоговая диагностика УУД 2-4 классов - апрель
- Итоговая диагностика УУД 1 классов - май
Психологическое просвещение, психологическая профилактика
1. Особенности адаптации1-х классов. Групповые развивающие занятия.-сентябрь-октябрь
2. Родительское собрание «Как помочь адаптироваться ребенку к школе»-октябрь
3. Адаптационные занятия с пятиклассниками «Как подружиться со школой»сентябрь-октябрь
4. Родительское собрание «Рекомендации для родителей будущих пятиклассников»-октябрь
5. Родительское собрание «В вашей семье растет пятиклассник»-октябрь
6. Проведение недели психологии в школе. -декабрь
Коррекционно-развивающая работа
1. Проведение индивидуальных и групповых занятий со слабоуспевающими детьми
2. Работа с детьми группы риска
3. Работа с детьми, стоящими на внутришкольном контроле
4. Проведение развивающих занятий с дезадаптированными детьми
Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации программы «Доступная среда»
1. Осуществление работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья по учебно-методическому комплекту «Учимся жить вместе»
2. Занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья в сенсорной комнате.
3. Занятия с детьми на снятие напряжения и избавление от страхов.
Психологическое консультирование.
1. Консультации для родителей и учителей 1-х классов «Психологические особенности первоклассников в школе»
2. Консультации для учителей и родителей пятиклассников «Школьные проблемы и трудности при переходе детей из начального звена в среднее»
3. Консультации для пятиклассников «Школьные проблемы и трудности при переходе детей из начального звена в среднее»
4. Консультации для родителей по вопросам обучения, особенностей личности детей, детско-родительских отношений
5. Консультации учащихся по вопросам межличностных отношений
Профилактика буллинга:
* Если Ваш ребенок вовлечен
* Как не стать жертвой буллинга
* Руководство по противодействию и профилактике буллинга
Рекомендации психолога на все случаи жизни