Савельева Нина Кондратьевна - педагог-психолог высшей квалификационной категории
|
В 1990г. закончила ГГПУ им. Горького по специальности учитель химии и биологии.
В 2004г. получила второе высшее образование по специальности практический психолог. Общий стаж работы в школе 27 лет.
В должности педагога-психолога работает 16 лет. Ведет занятия по программе «Ты не один» (профилактика рискованного поведения среди подростков),
«Твоя профессиональная карьера». Проводит консультации для родителей, учащихся и педагогов, развивающие занятия с элементами тренинга. Разрабатывает комплексную программу психологической подготовки выпускников к ЕГЭ.
|
Психологическое сопровождение участников образовательного процесса.
Основное направление работы: психологическое здоровье детей.
Цель психологической службы:
Содействие психическому личностному и индивидуальному развитию ребенка
(в соответствии с задачами школы).
Задачи психологической службы:
- Проведение работы по предупреждению возможных осложнений в связи с переходом
- учащихся на следующую возрастную ступень. (1,5,10 классы)
- Сопровождение участников образовательного процесса в рамках внедрения новых федеральных образовательных стандартов. (1-4 классы)
- Сопровождение участников образовательного процесса в рамках внедрения новых федеральных образовательных стандартов в 5-7 классах.
- Проведение работы по преемственности в 4 классах.
- Профилактическое консультирование по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, общения.
- Осуществление диагностической и коррекционно-развивающей работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания.
- Содействие повышению психологической грамотности учащихся, родителей, педагогов.
- Координация работы с учащимися, поставленными на внутришкольный учет.
- Активизация работы в старших классах в области профориентации
- Сопровождение учащихся 9-11 классов при подготовке к ГИА и ЕГЭ.
- Осуществление работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации программы «Доступная среда».
Диагностическая работа
- Стартовая диагностика УУД обучающихся 1 классов-сентябрь
- Входная диагностика УУД обучающихся 2-4 классов сентябрь-октябрь
- Изучение адаптации пятиклассников -октябрь
- Определение уровня готовности обучающихся к сдаче ГИА 9,11 классы-ноябрь
- Профориентационное самоопределение на основе самооценки-9классы-февраль
- Итоговая диагностика УУД 5-7 классов - март
- Итоговая диагностика УУД 2-4 классов - апрель
- Итоговая диагностика УУД 1 классов - май
Психологическое просвещение, психологическая профилактика
1.Особенности адаптации1-х классов. Групповые развивающие занятия.-сентябрь-октябрь
2. Родительское собрание «Как помочь адаптироваться ребенку к школе»-октябрь
3.Адаптационные занятия с пятиклассниками «Как подружиться со школой»сентябрь-октябрь
4.Родительское собрание «Рекомендации для родителей будущих пятиклассников»-октябрь
5.Родительское собрание «В вашей семье растет пятиклассник»-октябрь
6. Проведение недели психологии в школе. -декабрь
Коррекционно-развивающая работа
1.Проведение индивидуальных и групповых занятий со слабоуспевающими детьми
2. Работа с детьми группы риска
3. Работа с детьми, стоящими на внутришкольном контроле
4.Проведение развивающих занятий с дезадаптированными детьми
Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья
в рамках реализации программы «Доступная среда»
1.Осуществление работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья по учебно-методическому комплекту «Учимся жить вместе»
2. Занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья в сенсорной комнате.
3. Занятия с детьми на снятие напряжения и избавление от страхов.
Психологическое консультирование.
1.Консультации для родителей и учителей 1-х классов. «Психологические особенности первоклассников в школе»
2. Консультации для учителей и родителей пятиклассников.
«Школьные проблемы и трудности при переходе детей из начального звена в среднее»
3. Консультации для пятиклассников.
«Школьные проблемы и трудности при переходе детей из начального звена в среднее»
4. Консультации для родителей по вопросам обучения, особенностей личности детей, детско-родительских отношений
5. Консультации учащихся по вопросам межличностных отношений
Результаты мониторинга психологического сопровождения
График работы
педагога- психолога
Савельевой Н.К.
на 2018-2019 учебный год |
День недели |
Время работы |
Понедельник |
8.00-17.00 |
Вторник |
8.00-16.00 |
Среда |
8.00-16.00 |
Четверг |
8.00-16.00 |
Пятница |
8.00-16.00 | |
График индивидуальных консультаций
педагога - психолога
Савельевой Н.К.
на 2018-2019 учебный год |
День недели |
Время работы |
Понедельник |
15.00-17.00 |
Вторник |
15.00-16.00 |
Среда |
15.00-16.00 |
Четверг |
15.00-16.00 |
Пятница |
15.00-16.00 | |
Школьная служба медиации
С 03.10.2016 в нашей школе организована школьная служба медиации.
Школьная служба медиации (примирения)- ресурс профилактики школьных конфликтов, возникающих между учащимися.
Цель службы: научить детей правильно вести себя в конфликтной ситуации.
Задачи: сократить общее количество конфликтных ситуаций; повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, сократить количество правонарушений.
Девиз, символы, принципы деятельности службы примирения.
Девиз - «От конфликта к примирению!»
Символ службы – пожатие рук.
Основные принципы деятельности:
Принцип добровольности
Принцип конфиденциальности
Принцип нейтральности.
Медиатор - это ученик, который пользуется авторитетом у ровесников, обладает необходимыми для ведения переговоров качествами: умеет выслушать, сохранять нейтралитет, корректно подобрать слова в разговоре.
Список медиаторов школьной службы медиации (ШСМ) на 2018-2019 учебный год
№ п/п |
ФИО учащихся |
класс |
Закреплённые классы |
Примечание |
-
|
Куликова Анастасия |
9Б |
5А |
|
-
|
Чегодаева Ксения |
9Б |
5В |
|
-
|
Убитина Дарья |
9Б |
7В |
|
-
|
Лепёхин Денис |
9Б |
5Б |
|
-
|
Герасева Ксения |
9Б |
5Г |
|
-
|
Царева Елизавета |
9В |
4В |
|
-
|
Моисеенко Кристина |
9В |
7Б |
|
-
|
Калинин Николай |
9В |
6В |
|
-
|
Салтаганов Сергей |
9В |
4Г |
|
-
|
Селезнев Семен |
8В |
4А |
|
-
|
Белоцветова Юлия |
10А |
6Г |
|
-
|
Соловьева Марина |
11А |
7А |
|
-
|
Козлова Карина |
11А |
6А,7Г |
|
-
|
Летова Анастасия |
11А |
4Б |
|
-
|
Кораблёва Анастасия |
11А |
6Б |
|
Отчет о деятельности школьной службы медиации за 2017-2018 учебный год
Отчет о деятельности школьной службы медиации за 2016-2017 учебный год
В целях формирования интерактивной среды по вопросам профилактики девиантного поведения обучающихся федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Центр защиты прав и интересов детей" на сайте создана специализированная страница "Площадка свободного общения по вопросам профилактики девиантного поведения".
Площадка предназначена для обсуждения актуальных вопросов, согласования различных профессиональных и социальных позиций, выработки алгоритмов действий, обсуждения имеющегося как позитивного, так и негативного опыта в области диагностики, профилактики и коррекции девиантного поведения.
Площадка действует в виде форума, на котором размещаются для открытой дискуссии разнообразные темы, где каждый из участников может предлагать свой способ, форму или алгоритм решения той или иной заявленной темы/проблемы, а также предлагать собственную тему для обсуждения на Площадке. На специализированную страницу Центра можно зайти по ссылке http://fcprc.ru/ |
Психологическое просвещение
Телефоны доверия
1. Для родителей учащихся 1 класса ...подробнее
2. Для родителей учащихся 5 класса ...подробнее
3. Метод ключевых слов ( читать /скачать )
4. Как подготовиться к экзаменам и сдать их (читать /скачать)
5. Советы психолога при подготовке к ЕГЭ ...подробнее
6. Рекомендации для родителей по подготовке к ЕГЭ и ГИА ...подробнее
7. Рекомендации учащимся по подготовке к ГИА и ЕГЭ ...подробнее
8. Как психологически подготовиться к экзаменам (читать /скачать)
9. Как уберечь подростка от потребности быть "своим" среди плохих? (читать/скачать)
10. Рекомендации родителям по воспитанию детей ...подробнее
11. Анкета для родителей "Как хорошо Вы знаете своего ребенка?" ...подробнее
12. Рекомендации родителям учащихся 1-4 классов ...подробнее
13. Как помочь ребенку преодолеть тревожность (читать/скачать)
14. Если у вас конфликтный ребенок (читать/скачать)
15. 55 способов сказать ребенку "Я тебя люблю" (читать/скачать)
16. Памятка для родителей ребенка-подростка (читать/скачать)
17. Родителям будущих первоклассников ...подробнее
18. Профилактика жестокого обращения с детьми ...подробнее