Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Школа № 5"

г.Нижний Новгород

Как уберечь подростка от потребности быть "своим" среди плохих?

 

·  Прежде всего обратите внимание на два дара, данные подростку от природы: любознательность и воображение.

·  Из любознательности и воображения развивается ум.

Больше творческих игр! Именно они развивают воображение.

·  Выяснив дарования подростка, нужно постараться направить его по этому пути (кружок, секция, студия и т. д.).

·  Если подростка ничего не интересует- развивайте его любознательность. Верьте- интерес появится.

·  Только развитие подростка- внутреннее обогащение, которое всегда поддерживает развитие, а значит внутреннюю тягу к чему-то.

Знайте: ранняя усталость от жизни может привести к трагедии.

И еще:

·  Помните: каждому подростку для развития нужна строго индивидуальная программа. Одному нужно для развития прыгать и скакать, другому- сидеть в уголке и вертеть кубик Рубик.

·  Не ждите от подростка совершенств, не данных ему природой. Не насилуйте! «Я не хочу рисовать!»- говорит сын. « Нет, ты пойдешь в изостудию»,- отвечает мама. Так не заразите ребенка искусством.

·  Внимательней и по-доброму всматривайтесь в своих детей, «прощупывайте поле интереса, того поля, которое рождает тысячи вопросов, их и сеять не нужно.

Если ваших детей интересуют вопросы: «Что?», «Где?», «Когда?»,- это растут люди энциклопедий, коллекций и кроссвордов.

Другой тип любознательности проявляется в вопросах «Почему? Отчего? Как это получается? Как это устроено?» Любознательность таких подростков проявляется в том, что они что-то ломают, разбивают. Ну что ж… Пусть так и будет.

·  Помните: любознательность подростка- самая дорогая, драгоценная вещь в вашем доме, берегите ее, не сломайте.

-   А детские «почему?» Не волнуйтесь! Наберитесь терпения, и в будущем вы будете потрясены «открытиями» ваших детей.

Очень важно в воспитании подростков, чтобы они понимали, что такое душа.

   Душа- это желания человека, чувства, вера, надежда, любовь. Потому-то душа часто болит, жаждет, хочет, страдает, принимается, радуется. У нее свои свойства: в чистой душе не появится низкое желание.

·  Нельзя прививать какое-то одно чувство в отдельности. Воспитывать можно только всю душу в целом.

Подростковый возраст (7-8 класс) очень трудный и крайне ранимый. Сделайте все возможное, чтобы дети доверяли вам, чтобы они выросли сердечными, умеющими сочувствовать. А для этого не надо быть равнодушными.

И последнее, каждый из родителей должен обязательно выработать свои правила, которых вы сами придерживайтесь. И успех гарантирован- вы переживете подростковый период. Но все же оставим общим во всех «своих» правилах слово люби. Где любовь, там благодарность, там волнение, там доверие.

Успеха вам, дорогие родители!

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"