В 2018-2019 учебном году традиционно к обучению в школе приступили совместно со здоровыми сверстниками дети-инвалиды.
Реализуемые образовательные программы:
- Основная образовательная программа начального общего образования
- Основная образовательная программа основного общего образования
- Образовательная программа основного общего образования
Для получения качественного образования детьми-инвалидами в школе созданы необходимые условия:
|
- с помощью пандуса с пручными обеспечен доступ в здание;
- свободный доступ к местам занятий обеспечен расширенными дверными проемами, лестничными подъемниками;
- оборудованы: сенсорная комната, игровая комната, кабинет индивидуального обучения;
- в школе есть специально оборудованная туалетная комната;
- приобретено специализированнное медицинское оборудование;
|
Специальные технические средства
|
Многофункциональный портативный сканер. Предназначен для работы с текстом. Озвучивает печатную информацию благодаря сложным манипуляциям.
Многофункциональный портативный сканер для работы с текстом сканирует информацию и преобразует ее благодаря сложным манипуляциям в слова. Многофункциональный портативный сканер для работы с текстом может прочитать абсолютно любой текст.
Основные функции:
- возможность фотографирования целой страницы;
- текст выводится на экран и форматируется;
- возможность изменения цвета, размера и скорости прокручивания текста.
- возможность переведена текста в различные форматы: .txt, .jpeg, .wav.
|
|
Специальная программируемая клавиатура предназначена для людей, которым тяжело пользоваться стандартной клавиатурой и компьютерной мышью (незрячие, слабовидящие, с ограниченной подвижностью, нарушениями интеллекта, аутизмом и т.д.) - устройство подключается к компьютеру по интерфейсу USB.
Специальная программируемая клавиатура имеет плоскую поверхность с тактильными накладками.
Может использовать одновременно специальную программируемую клавиатуру и стандартную клавиатуру.
Специальная программируемая клавиатура имеет встроенную собственную память, которая используется для сохранения любых параметров индивидуальной настройки специальной программируемой клавиатуры.
В комплектацию входитнабор стандартных сменных панелей с изображением различных клавиатур. Каждая сменная панель с изображением различных клавиатур имеет штриховой код на задней части.
Возможно использовать специальную программируемую клавиатуру в качестве компьютерной мыши.
|
|
Универсальное цифровое устройство для чтения, прослушивания и управления различными компонентами информационного пространства (книги, справочники, энциклопедии, учебники, а также художественная литература, журналы и т.д.).
Прибор предназначен для создания доступной среды в классах, реализующих совместное обучение незрячих и слабовидящих детей и лиц, не имеющих нарушений развития.
Воспроизведение «говорящих» книг, записанных на флеш-картах SD и SDHC. Навигация по нескольким книгам, фрагментам книги, MP3-файлам и голосовым записям. Функция перевода текста в голосовой формат. Возможность чтения текстовых файлов при помощи встроенного речевого синтезатора. Автоматическая и ручная настройка уровня звукового сигнала. |
|
Универсальный цифровой планшет представляет собой идеальное решение для обучения детей с нарушениями зрения и детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
С его помощью учащиеся могут получать представление о стандартных формах и размерах изображений и графических фигур.
Планшет может быть использован для изучения графического языка общения, передачи и хранения информации о предметном мире с помощью различных методов и способов отображения ее на плоскости и правилах считывания.
Hабop для фopмupoванuя пpакmическuх навыкoв noсmpoения u измерения uзoбpажений с помощью чертёжных инструментов «Черчение и рисование».
Предназначен для работы на уроках математического цикла.
Может использоваться для любого школьного возраста незрячих и слабовидящих детей.
Планшет может использоваться в сочетании со специально разработанным программным обеспечением и электронной ручкой. Инструменты для рисования, доступные обычным людям при помощи мышки, незрячим доступны при помощи ручки. Электронная ручка в черчении выполняет ту же функцию, что и мышь.
Программное обеспечение позволяет осуществлять обработку и создание изображений, обеспечивает озвучивание интерфейса программы.
В комплектацию входят: цифровой планшет, наличие тактильной разметки в виде полукругов, наличие подвижных крепежей для фиксации чертежных инструментов, чертежные инструменты (линейка-трафарет, треугольник – трафарет, транспортир – трафарет, чертежный циркуль с магнитом для крепления к планшету). |
|
Интерактивная доска
Использование электромагнитной технологии в устройстве интерактивной доски позволяет без дополнительных приспособлений работать на занятиях с традиционными чертежными инструментами. Инновационная цифровая технология обеспечивает устойчивость и работоспособность всей системы даже при сильных механических повреждениях рабочей области, высокое разрешение, точность и скорость реакции на движения маркера. Использование сенсора пассивной матрицы позволяет сохранять работоспособность при частичном повреждении поверхности. Матовая поверхность интерактивной доски позволяет избежать искажений проецируемого изображения. Программируемые функциональные кнопки упрощают работу с доской, обеспечивая мгновенный доступ к приложениям, интернет-сайтам или файлам.
Программное обеспечение интерактивной доски позволяет работать с учебными материалами прямо на поверхности интерактивной доски, делать примечания, выделять важную информацию, создавать собственные интерактивные уроки, сохранять все содержание урока и записи, сделанные на доске. |
Комплекс лингводидактических средств обучения
Комплекс лингводидактических средств обучения включает в себя комплекты лингводидактических средств обучения, использование элементов которых не только вносит разнообразие в приемы проведения занятий по реабилитации и коррекции, но и совместно с использованием высококачественного оборудования для реабилитации и коррекции создает комфортные условия для обогащения речевой среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Комплекс лингводидактических средств обучения с методическими рекомендациями обеспечивает процесс обучения, воспитания и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья, способствовать формированию зрительно-моторной координации, развитию коммуникативных навыков речи, самостоятельности, творческого и пространственного воображения. |
|
Наборы для развития мелкой моторики |
|
Учебно-методические комплекты (УМК) для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья – 1 комплект.
УМК способствует воспитанию толерантности, терпимости и доброжелательного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.
В состав учебно-методических комплектов входит:
- УМК «учимся жить вместе-1»
- УМК «учимся жить вместе-2»
В комплектацию каждого УМК входит книга с картинным материалом и текстами.
|
|
Для общей нормализации психологического и эмоционального состояния, для избавления и предотвращения стрессовых ситуаций, улучшения работоспособности в школе работают игровая и сенсорные комнаты.
Педагогом психологом школы проводятся коррекционно-развивающие занятия для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ.
Индивидуальные консультации психолога проводятся по запросу в комнате психологической разгрузки
Индивидуальные занятия с учащимися проводятся в кабинете индивидуального обучения.
Педагог-психолог МБОУ "Школа №5" Савельева Нина Кондратьевна
График работы
педагога - психолога
Савельевой Н.К.
на 2018-2019 учебный год |
День недели |
Время работы |
Понедельник |
8.00-17.00 |
Вторник |
8.00-16.00 |
Среда |
8.00-16.00 |
Четверг |
8.00-16.00 |
Пятница |
8.00-16.00 | |
Кадровые условия: курсовую полготовку в Московском психолого-педагогическом университете по программе "Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидвами образования в обычных образовательныхучреждениях" прошли педагог-психолог, социальный педагог.
Дети-инвалиды, обучаясь в условиях класса, вовлечены в общественную жизнь школы и наряду со здоровыми сверстниками участвуют в мероприятиях, предусмотренных планом воспитательной работы школы и планами воспитательной работы классных руководителей, традиционно проводится неделя для инвалидов.
В рамках программы психологического сопровождения детей-инвалидов предусмотрены классные часы по проблеме толерантности, по развитию навыков сотрудничества, уроки Доброты.
Профориентационные мероприятия проводятся в рамках школьной программы профориентации.