Вопросы. |
Ответы ребенка. |
1. Понимание вербальных инструкций. |
1.1. Инструкция: « Подними правую руку». |
|
1.2. Инструкция: « Возьми красный карандаш в левую руку». |
|
1.3. Инструкция: « Положи правой рукой карандаш на тетрадь». |
|
2.Фонематическое восприятие, слух. Звукопроизношение. |
1. Инструкция: «Я буду произносить слова, а ты определишь, в каких словах есть данный звук, и назовешь их». |
|
1.1. Зв [с] в словах: слон, телефон, шапка, коса, роза, коза. |
|
1.2. Зв [р] в словах: поза, дом, зонт, кран, лак, рак. |
|
1.3. Зв [щ] в словах: яблоки, ящик, кошка, часовщик, столяр, школа. |
|
1.4. Зв [к] в словах: цыплята, тарелка, трава, улица, диван. |
|
1.5. Зв [б] в словах: щенок, бочка, лампа, палка, станок, дорога. |
|
1.6. Зв [н] в предложении: на столе кислый лимон. |
|
1.7. Зв [ч] в предложении: на ночном небе светят яркие звезды. |
|
1.8. Зв [в] в предложении: в траве слышится шелест сухого камыша. |
|
1.9. Зв [л] в предложении: на улице сильный ливень. |
|
3. Фонематический анализ. |
1. Инструкция: «В какой позиции данный звук в слове», «Где стоит звук в слове». |
|
1.1. Зв [х] в словах: холод, отдых, сухой. |
|
1.2. Зв [ш] в словах: шапка, пушка, душ. |
|
1.3. Зв [л] в словах: слон, лоб, стол. |
|
1.4. Зв [ц] в словах: цирк, сцена, птенец. |
|
2. Инструкция: «Назови, какой по счету звук [т] в словах: стол, трон, пальто». |
|
3. Инструкция: «Между какими звуками находится звук [п] в словах: шапка, тропа, лапа». |
|
4.Фонематичский синтез. |
1. Инструкция: «Повтори за мной следующие слоги». |
|
1.1. ап-аб. |
|
1.2. са-ша-са. |
|
1.3. па-така. |
|
4.4. кну-гну-кну. |
|
2. Инструкция: «Послушай и произнеси за мной следующие слова». |
|
Рак, кубок, сугроб, умывальник, строительство, экскаватор, милиционер, космонавт-исследователь, слесарь-инструментальщик. |
|
5.Словарный запас. |
1. Инструкция: «Посмотри на картинку и назови части лица». |
|
2. Инструкция: «Посмотри на картинку и назови части тела». |
|
3. Инструкция: «Как можно назвать эти предметы одним словом (игрушки, школьные принадлежности, овощи, птицы, грибы, деревья) ». |
|
4. Инструкция: «Назови профессии этих людей (врач, учитель, продавец, водитель, повар, маляр)». |
|
5. Инструкция: «Назови слово по его описанию». |
|
5.1. Что светит, сияет и греет? |
|
5.2. Кто косой, слабый и трусливый? |
|
5.3. Где работает повар? |
|
5.4. Где живет скворец? |
|
5.5. Где смотрят спектакли? |
|
5.6. Как называется стол, за которым обедают? |
|
6. Инструкция: «Назови детенышей следующих животных (собака, кошка, корова, лошадь, коза, волк, лиса, курица, утка)». |
|
7. Инструкция: «Посмотри на картинки, это части целых предметов. Например, стержень – это часть ручки ». |
|
7.1. Листок - часть чего? |
|
7.2. Рукав – часть чего? |
|
7.3. Руль – часть чего? |
|
8. Инструкция: «Посмотри на картинки и назови действие каждого человека, одним словом». |
|
8.1. Шьет, вяжет, вышивает. |
|
8.2. Варит, жарит, печет. |
|
9. Инструкция: «Посмотри на картинки и назови признаки этих слов». |
|
9.1. Какие пудели по цвету? |
|
9.2. Какие лимон и сахар по вкусу? |
|
9.3. Какие мячи по размеру? |
|
9.4. Какие кресло и стул по качеству? |
|
9.5. Какие полотенца по ширине? |
|
9.6. Какие дома по высоте? |
|
9.7. Какие книги по толщине? |
|
10. Инструкция: «Как называется стол, если он сделан из дерева». |
|
10.1. Как называется кораблик, сделанный из бумаги? |
|
10.2. Как называется варенье, сделанное из клубники? |
|
10.3. Как называется ложка, сделанная из железа? |
|
11. Инструкция: «Посмотри на картинку и назови, чей это хвост (заячий, волчий, лисий)?» |
|
12. Инструкция: «Назови одним словом, как прыгает кузнечик?» |
|
12.1. Как светит месяц ночью? |
|
12.2. Как скачет конь?, |
|
12.3. Как передвигается черепаха? |
|
13. Инструкция: «Сосчитай сколько всего героев на картинке». |
|
13.1. Назови кто третий на картинке. |
|
13.2. Назови, между кем находится внучка на картинке. |
|
6. Грамматический строй речи. |
1. Инструкция: «Назови предмет и его цвет». |
|
1.1. Красная клубника. |
|
1.2. Красное платье. |
|
1.3. Красный мяч. |
|
2. Инструкция: «Назови по картинке предмет и его количество». |
|
2.1. Одна ложка, две ложки. |
|
2.2. Один гриб, три гриба. |
|
2.3. Три кошки, пять кошек. |
|
3. Инструкция: «Я буду говорить про один предмет, а ты про множество: рука – руки» |
|
3.1. Коза |
|
3.2. Лев |
|
3.3. Гриб |
|
3.4. Лоб |
|
3.5. Ухо |
|
3.6. Цветок |
|
4. Падежи. |
|
4.1. Инструкция: «Кто это? Что это?» |
|
4.2. Инструкция: «Чего много в лесу?» |
|
4.3. Инструкция: «Кому дает корм девочка?» |
|
4.4. Инструкция: «Чем покрыт стол?» |
|
4.5. Инструкция: «Что увидел мальчик на картине?» |
|
4.6. Инструкция: «О чем мечтает девочка?» |
|
5. Предлоги. Инструкция: «Где находится попугай на картинках». |
|
6. Инструкция: «Я буду говорить про большие слова, а ты про маленькие предметы». Ключ, елка, палец, пуговица. |
|
7. Инструкция: «Образуй новые слова, присоединяя к началу каждого слова маленькие части слов: при-, за-, у- |
|
7.1. Бежать |
|
7.2. Ехать. |
|
8. Инструкция: «Составь из двух слов одно новое. Например, камень и дробить получается новое слово – камнедробилка». |
|
7. Связная речь. |
1. Инструкция: «Посмотри на картинки. Подумай, в какой последовательности они должны стоять. Правильно их разложи и составь рассказ». |
|
8. Письменная речь. |
1. Инструкция: «Прочитай рассказ. Ответь на вопросы по рассказу». |
|
|
|
|