Что ребенок должен уметь и знать при поступлении в 1 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Школа № 5"

г.Нижний Новгород

Что ребенок должен уметь и знать при поступлении в 1 класс

 

 

                     Вопросы.

Ответы ребенка.

1. Понимание вербальных инструкций.

1.1. Инструкция: « Подними правую руку».

 

1.2. Инструкция: « Возьми красный карандаш в левую руку».                          

 

1.3. Инструкция: « Положи правой рукой карандаш на тетрадь».

 

2.Фонематическое восприятие, слух. Звукопроизношение.

 1. Инструкция: «Я буду произносить слова, а ты определишь, в каких словах есть данный звук, и назовешь их».   

 

1.1. Зв [с] в словах: слон, телефон, шапка, коса, роза, коза.

 

1.2. Зв [р] в словах: поза, дом, зонт, кран, лак, рак.

 

1.3. Зв [щ] в словах: яблоки, ящик, кошка, часовщик, столяр, школа.

 

1.4. Зв [к] в словах: цыплята, тарелка, трава,  улица, диван.

 

1.5. Зв [б] в словах: щенок, бочка, лампа, палка, станок, дорога.

 

1.6. Зв [н] в предложении: на столе кислый лимон.

 

1.7. Зв [ч] в предложении: на ночном небе светят яркие звезды.

 

1.8. Зв [в] в предложении: в траве слышится шелест сухого камыша.

 

1.9. Зв [л] в предложении: на улице сильный ливень.

 

3. Фонематический анализ.

1. Инструкция: «В какой позиции данный звук в слове», «Где стоит звук в слове».

 

1.1. Зв [х] в словах: холод, отдых, сухой.

 

1.2. Зв [ш] в словах: шапка, пушка, душ.

 

1.3. Зв [л] в словах: слон, лоб, стол.

 

1.4. Зв [ц] в словах: цирк, сцена, птенец.

 

2. Инструкция: «Назови, какой по счету звук [т] в словах: стол, трон, пальто».

 

3. Инструкция: «Между какими звуками находится звук [п] в словах: шапка, тропа, лапа».

 

4.Фонематичский синтез.

1. Инструкция: «Повтори за мной следующие слоги».

 

1.1. ап-аб.                             

 

1.2. са-ша-са.

 

1.3. па-така.

 

4.4. кну-гну-кну.

 

2.  Инструкция: «Послушай  и произнеси за мной  следующие слова».                                                         

 

Рак, кубок, сугроб, умывальник, строительство, экскаватор, милиционер, космонавт-исследователь, слесарь-инструментальщик.

 

5.Словарный запас.

1. Инструкция: «Посмотри на картинку и назови части лица».

 

2. Инструкция: «Посмотри на картинку и назови части тела».

 

3. Инструкция: «Как можно назвать эти предметы одним словом (игрушки, школьные принадлежности, овощи, птицы, грибы,  деревья) ».

 

4. Инструкция: «Назови профессии этих людей (врач, учитель, продавец, водитель, повар,  маляр)».

 

5. Инструкция: «Назови слово по его описанию».

 

5.1. Что светит, сияет и греет?                                          

 

5.2. Кто косой, слабый и трусливый?

 

5.3. Где работает повар?

 

5.4. Где живет скворец?

 

5.5. Где смотрят спектакли?

 

5.6. Как называется стол, за которым обедают?

 

6. Инструкция: «Назови детенышей следующих животных (собака, кошка, корова, лошадь, коза, волк, лиса, курица, утка)».

 

7. Инструкция: «Посмотри на картинки, это части целых предметов. Например, стержень – это часть ручки ».

 

7.1. Листок - часть чего?

 

7.2. Рукав – часть чего?

 

7.3. Руль – часть чего?

 

8. Инструкция: «Посмотри на картинки и назови действие каждого человека, одним словом».

 

8.1. Шьет, вяжет, вышивает.

8.2. Варит, жарит, печет.

 

9. Инструкция: «Посмотри на картинки и назови признаки этих слов».

 

9.1. Какие пудели по цвету?

 

9.2. Какие лимон и сахар по вкусу?

 

9.3. Какие мячи по размеру?

 

9.4. Какие кресло и стул по качеству?

 

9.5. Какие полотенца по ширине?

 

9.6. Какие дома по высоте? 

 

9.7. Какие книги по толщине?

 

10. Инструкция: «Как  называется стол, если он сделан  из дерева».

 

10.1. Как называется кораблик, сделанный из бумаги?

 

10.2. Как называется варенье, сделанное из клубники?

 

10.3. Как называется ложка, сделанная из железа?

 

11. Инструкция: «Посмотри на картинку и назови, чей это хвост (заячий, волчий, лисий)?»

 

12. Инструкция: «Назови одним словом, как прыгает кузнечик?»

 

12.1. Как светит месяц ночью?

 

12.2. Как скачет конь?,

 

12.3. Как передвигается черепаха?

 

13. Инструкция: «Сосчитай сколько всего героев на картинке».

 

13.1. Назови кто третий на картинке.

 

13.2. Назови, между кем находится внучка на картинке.

 

6. Грамматический строй речи.

1. Инструкция: «Назови предмет и его цвет».

 

1.1. Красная клубника.

 

1.2. Красное платье.

 

1.3. Красный мяч.

 

2. Инструкция: «Назови по картинке предмет и его количество».

 

2.1. Одна ложка, две ложки.

 

2.2. Один гриб, три гриба.

 

2.3. Три кошки, пять кошек.

 

3. Инструкция: «Я буду говорить про один предмет, а ты про множество: рука – руки»

 

3.1. Коза

 

3.2. Лев

 

3.3. Гриб

 

3.4. Лоб

 

3.5. Ухо

 

3.6. Цветок

 

4.  Падежи.

 

4.1. Инструкция: «Кто это? Что это?»

 

4.2. Инструкция: «Чего много в лесу?»

 

4.3. Инструкция: «Кому дает корм девочка?»

 

4.4. Инструкция: «Чем покрыт стол?»

 

4.5. Инструкция: «Что увидел мальчик на картине?»

 

4.6. Инструкция: «О чем мечтает девочка?»

 

5. Предлоги. Инструкция: «Где находится попугай на картинках».

 

6. Инструкция: «Я буду говорить про большие слова, а ты про маленькие предметы». Ключ, елка, палец, пуговица.

 

7. Инструкция: «Образуй новые слова, присоединяя к началу каждого слова маленькие части слов: при-, за-, у-

 

7.1. Бежать

 

7.2. Ехать.

 

8. Инструкция: «Составь из двух слов одно новое. Например, камень и дробить получается новое слово – камнедробилка».

 

7. Связная речь.

1. Инструкция: «Посмотри на картинки. Подумай, в какой последовательности они должны стоять. Правильно их разложи и составь рассказ».

 

8. Письменная речь.

1. Инструкция: «Прочитай рассказ. Ответь на вопросы по рассказу».

 

 

Дата последнего обновления страницы 08.07.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»