Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Школа № 5"

г.Нижний Новгород

Психолог

 

Савельева Нина Кондратьевна - педагог-психолог высшей квалификационной категории

 

 

В 1990г. закончила ГГПУ им. Горького по специальности учитель химии и биологии.

В 2004г. получила второе высшее образование по специальности практический психолог. Общий стаж работы в школе 27 лет.

В должности педагога-психолога работает 16 лет. Ведет занятия по программе «Ты не один» (профилактика рискованного поведения среди подростков),

«Твоя профессиональная карьера». Проводит консультации для родителей, учащихся и педагогов, развивающие занятия с элементами тренинга. Разрабатывает комплексную программу психологической подготовки выпускников к ЕГЭ.

 

  

 Психологическое сопровождение участников образовательного процесса.

               

Основное направление работы: психологическое здоровье детей.

Цель психологической службы:

Содействие психическому личностному и индивидуальному развитию ребенка

(в соответствии с задачами школы).

 

  Задачи психологической службы:

  • Проведение работы по предупреждению возможных осложнений в связи с переходом
  • учащихся на следующую возрастную ступень. (1,5,10 классы)
  • Сопровождение участников образовательного процесса в рамках внедрения новых федеральных образовательных стандартов. (1-4 классы)
  • Сопровождение участников образовательного процесса в рамках внедрения новых федеральных образовательных стандартов в 5-7 классах.
  • Проведение работы по преемственности в 4 классах.
  • Профилактическое консультирование по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, общения.
  • Осуществление диагностической и коррекционно-развивающей  работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания.
  • Содействие повышению психологической грамотности учащихся, родителей, педагогов.
  • Координация работы с учащимися, поставленными на внутришкольный учет.
  • Активизация работы в старших классах в области профориентации
  • Сопровождение учащихся 9-11 классов при подготовке к ГИА и ЕГЭ.
  • Осуществление работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации программы «Доступная среда». 

 

Диагностическая работа

  • Стартовая диагностика УУД обучающихся 1 классов-сентябрь
  • Входная диагностика УУД обучающихся 2-4 классов сентябрь-октябрь
  • Изучение адаптации пятиклассников -октябрь
  • Определение уровня готовности  обучающихся к сдаче ГИА 9,11 классы-ноябрь
  • Профориентационное самоопределение на основе самооценки-9классы-февраль
  • Итоговая диагностика УУД 5-7 классов - март
  • Итоговая диагностика УУД 2-4 классов - апрель
  • Итоговая диагностика УУД 1 классов - май

Психологическое просвещение, психологическая профилактика

 

1.Особенности адаптации1-х классов. Групповые развивающие занятия.-сентябрь-октябрь

2. Родительское собрание «Как помочь адаптироваться ребенку к школе»-октябрь

3.Адаптационные занятия с пятиклассниками «Как подружиться со школой»сентябрь-октябрь

4.Родительское собрание «Рекомендации для родителей будущих пятиклассников»-октябрь

5.Родительское собрание «В вашей семье растет пятиклассник»-октябрь

6. Проведение недели психологии в школе. -декабрь

 

Коррекционно-развивающая работа

 

1.Проведение индивидуальных и групповых занятий со слабоуспевающими детьми

2. Работа с детьми группы риска

3. Работа с детьми, стоящими на внутришкольном контроле

4.Проведение развивающих занятий с дезадаптированными детьми

 

Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья

в рамках реализации  программы «Доступная среда»

 

1.Осуществление работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья по учебно-методическому комплекту «Учимся жить вместе»

2. Занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья в сенсорной комнате.

3. Занятия с детьми на снятие напряжения и избавление от страхов.

Психологическое консультирование.

1.Консультации для родителей и учителей 1-х классов. «Психологические особенности первоклассников в школе»

2. Консультации для учителей и родителей пятиклассников.

«Школьные проблемы и трудности при переходе детей из начального звена в среднее»

3. Консультации для  пятиклассников.

«Школьные проблемы и трудности при переходе детей из начального звена в среднее»

4. Консультации для родителей по вопросам обучения, особенностей личности детей, детско-родительских отношений

5. Консультации учащихся по вопросам межличностных отношений

 

Результаты мониторинга психологического сопровождения

 

 

График работы

 педагога- психолога

 Савельевой Н.К.

на 2018-2019 учебный год

День недели

Время работы

Понедельник

8.00-17.00

Вторник

8.00-16.00

Среда

8.00-16.00

Четверг

8.00-16.00

Пятница

8.00-16.00

 


График индивидуальных консультаций 

педагога - психолога

 Савельевой Н.К.

на 2018-2019 учебный год

День недели

Время работы

Понедельник

15.00-17.00

Вторник

15.00-16.00

Среда

15.00-16.00

Четверг

15.00-16.00

Пятница

15.00-16.00

 

 

 

 

Школьная служба медиации

 

С  03.10.2016 в нашей школе организована школьная служба медиации.

Школьная служба медиации (примирения)- ресурс профилактики школьных конфликтов, возникающих между учащимися.

Цель службы: научить детей правильно вести себя в конфликтной ситуации.

Задачи: сократить общее количество конфликтных ситуаций; повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, сократить количество правонарушений.

Девиз, символы, принципы деятельности службы примирения.

Девиз - «От конфликта к примирению!»

Символ службы – пожатие рук.

Основные принципы деятельности:

Принцип добровольности

Принцип конфиденциальности

Принцип нейтральности.

 

Медиатор - это ученик, который пользуется авторитетом у ровесников, обладает необходимыми для ведения переговоров качествами: умеет выслушать, сохранять нейтралитет,  корректно подобрать слова в разговоре.

  

Список медиаторов школьной службы медиации (ШСМ) на 2018-2019 учебный год

  

 

  

№ п/п

ФИО учащихся

класс

Закреплённые классы

Примечание

  1.  

Куликова Анастасия

 

  1.  

Чегодаева Ксения

 

  1.  

Убитина Дарья

 

  1.  

Лепёхин Денис

 

  1.  

Герасева Ксения

 

  1.  

Царева Елизавета

 

  1.  

Моисеенко Кристина

 

  1.  

Калинин Николай

 

  1.  

Салтаганов Сергей

 

  1.  

Селезнев Семен

 

  1.  

Белоцветова Юлия

10А

 

  1.  

Соловьева Марина

11А

 

  1.  

Козлова Карина

11А

6А,7Г

 

  1.  

Летова Анастасия

11А

 

  1.  

Кораблёва Анастасия

11А

 

 

 

Отчет о деятельности школьной службы медиации за 2017-2018 учебный год

 

Отчет о деятельности школьной службы медиации за 2016-2017 учебный год

 

   

 


   В целях формирования интерактивной среды по вопросам профилактики девиантного поведения обучающихся федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Центр защиты прав и интересов детей" на сайте создана специализированная страница "Площадка свободного общения по вопросам профилактики девиантного поведения".

  Площадка предназначена для обсуждения актуальных вопросов, согласования различных профессиональных и социальных позиций, выработки алгоритмов действий, обсуждения имеющегося как позитивного, так и негативного опыта в области диагностики, профилактики и коррекции девиантного поведения.

  Площадка действует в виде форума, на котором размещаются для открытой дискуссии разнообразные темы, где каждый из участников может предлагать свой способ, форму или алгоритм решения той или иной заявленной темы/проблемы, а также предлагать собственную тему для обсуждения на Площадке. На специализированную страницу Центра можно зайти по ссылке http://fcprc.ru/


Психологическое просвещение

Телефоны доверия

1. Для родителей учащихся 1 класса ...подробнее

2. Для родителей учащихся 5 класса ...подробнее

3. Метод ключевых слов ( читать /скачать )

4. Как подготовиться к экзаменам и сдать их (читать /скачать)

5. Советы психолога при подготовке к ЕГЭ  ...подробнее

6. Рекомендации для родителей по подготовке к ЕГЭ и ГИА ...подробнее

7. Рекомендации учащимся по подготовке к ГИА и ЕГЭ  ...подробнее

8. Как психологически подготовиться к экзаменам (читать /скачать)

9. Как уберечь подростка от потребности быть "своим" среди плохих? (читать/скачать)

10. Рекомендации родителям по воспитанию детей  ...подробнее

11. Анкета для родителей "Как хорошо Вы знаете своего ребенка?" ...подробнее

12. Рекомендации родителям учащихся 1-4 классов ...подробнее

13. Как помочь ребенку преодолеть тревожность (читать/скачать)

14. Если у вас конфликтный ребенок (читать/скачать)

15. 55 способов сказать ребенку "Я тебя люблю" (читать/скачать)

16. Памятка для родителей ребенка-подростка (читать/скачать)

17. Родителям будущих первоклассников ...подробнее

18. Профилактика жестокого обращения с детьми ...подробнее

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"